Интеллектуальные игры Дальнего Востока

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интеллектуальные игры Дальнего Востока » Го » Основные правила игры Го


Основные правила игры Го

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Правила ГО
http://ufgo.org/Rules9x9/Image1.gifРис. 1 Перед вами доска 9х9. У нее девять линий по вертикали и 9 по горизонтали. Даже если вы совсем незнакомы с Го, очень скоро вы сможете наслаждаться игрой.

Го - игра на захват территорий.

5 основных правил игры.

Игра начинается с пустой доски. Затем два партнера по очереди ставят на нее камни своего цвета. У одного они белые, у другого - черные.
Побеждает тот, кто окружит больше территории.
Камень или группа камней противника, которые вы окружили своими камнями, снимается с доски.
Во время игры на доске появляются пункты куда нельзя ходить: запрещенные пункты.
Запрещается повторять позицию: правило ко
   
Результат партии и подсчет очков.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image2.gifРис. 2 Справа вверху часть доски окужена черными камнями. Слева внизу белыми. Противники получают по столько очков, сколько свободных пунктов доски они огородили. Здесь у черных 8 очков, а у белых - 9.

     
http://ufgo.org/Rules9x9/Image3.gif Рис. 3 Партнеры разделили доску. Черные забрали правую часть, а белые - левую. У черных оказалось 30 очков, а у белых - 31. Белые выиграли в этой партии 1 очко.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image4.gif Рис. 4
Здесь позиция посложнее. Если вы будете играть сами, то можете получить в конце партии и более замысловатую позицию. Бывает, что вам удается захватить в каком-либо месте только 1 или 2 очка. Здесь у черных территория в двух местах - справа вверху и слева внизу. Территория белых вверху слева и внизу справа. Подсчитаем, чем закончилась эта партия. У черных справа вверху 13 очков, а слева внизу 10, значит всего 23 очка. У белых вверху слева 10 очков, а внизу справа - 4 очка. Итого - 14 очков. У черных на 9 очков больше. Черные выиграли 9 очков.

   
Захват и спасение камней.

Если кто-то из партнеров недоволен тем, что у противника получается больше территории чем у него, начинается схватка между камнями.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image5.gif Рис. 5 Для того чтобы забрать этот камень, белые должны перекрыть ему путь по четырем направлениям -закрыть пункты, которые отмечены крестиками.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image6.gif Рис. 6 У этого белого камня уже закрыты три пункта. Если черные сделают ход в пункт, отмеченный крестиком, белый камень окажется захваченным. Такая ситуация называется "атари".
   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image7.gif Рис. 7
Черные сделали этот ход. Белый камень становится пленником и снимается с доски. Когда вы будете подсчитывать очки после окончания игры, этот камень нужно поставить в территорию белых. Таким образом у белых будет на очко меньше.
   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image8.gif Рис. 8 Белые убегают от атари, которое получилось на рис. 6, делая ход 1. Теперь у них уже открыт путь для дальнейшего бегства в трех направлениях. Они снова отмечены крестиками.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image9.gif Рис.9
а). Белый камень в углу можно захватить всего двумя ходами.
b). Если он будет стоять на стороне, то понадобится уже три хода черных.
с). Два камня белых в центре забираются, если черные закроют все соседние пункты.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image10.gif рис. 10 Посмотрите на позицию, которая получается после снятия захваченных белых камней с доски.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image11.gif Рис. 11 Вы можете захватить и три камня белых и четыре, вообще сколько угодно. Главное - полностью запереть их и тогда вы можете снять их с доски.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image12.gif Рис. 12 Перед вами позиция, которая получается после снятия камней. Не забудьте, что после окончания игры пленные белые камни нужно поставить в территорию белых.

   
Запрещенные ходы.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image13.gif Рис. 13 Эта форма получилась после того как черные взяли один белый камень. Белые не могут пойти в пункт, отмеченный крестиком. Это самубийственный ход, который делать нельзя.
   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image14.gif http://ufgo.org/Rules9x9/Image15.gif Рис. 14 Рис. 15
На этих рисунках отмечены пункты, в котрые белые не могут ходить. Это тоже запрещенные ходы.

    
   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image16.gif Рис. 16 Здесь тоже отмечен пункт, в который белые ходить не могут, потому что они делают самоубийство.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image17.gif Рис. 17 Однако, если черная группа будет снаружи полностью окружена, как показано на этом рисунке, белые могут пойти в пункт, отмеченный крестиком, и захватить все черные камни.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image18.gif Рис. 18 То есть, белые делают ход 1 и снимают с доски всю черную группу.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image19.gif Рис. 19 Вот что получилось после того, как белые сняли с доски все черные камни. Это была большая группа из 7 камней. Эти камни после окончания игры нужно поставить на территорию черных.

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image20.gif Рис. 20
На этом рисунке вы видите два пункта, отмеченные крестиком. Белым туда ходить нельзя. Даже если белые плотно окружат группу черных, как показано здесь, у них все равно не будет двух ходов вместе чтобы завершить окружение. Поэтому эту черную группу захватить нельзя. Она называется "крепость". У нее два "глаза".

   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image21.gif Рис. 21 А вот еще одна крепость с двумя глазами.

   
Что такое "ко"?

http://ufgo.org/Rules9x9/Image22.gif Рис. 22 Черные могут взять отмеченный белый камень, если сделают ход в пункт "а".
   
http://ufgo.org/Rules9x9/Image23.gif Рис. 23
Если теперь белые пойдут в пункт "а" и заберут отмеченный камень черных, то возникнет повторение позиции, которое может продолжаться до бесконечности. Эта ситуация называется "ко". В Го повторение позиции запрещено. Поэтому белые не могут сейчас взять камень черных. Ход в этот пункт сейчас запрещен. Но уже через ход белые могут туда ходить!

   
Способы соединения камней.

Мы объяснили вам правила Го, а сейчас несколько слов о том как камни соединяются друг с другом в группы. Для того чтобы захватить территорию, вы должны построить прочное ограждение. Такое ограждение захватить можно очень редко и с большим трудом.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image24.gif Рис. 24 (Прочное соединение)  Эти камни как бы приросли друг к другу. Они образуют единое целое (группу).

http://ufgo.org/Rules9x9/Image25.gif Рис. 25 (Диагональное соединение)
Эти два камня тоже соединены достаточно прочно. Дело в том, что если белые пойдут в пункт "а", черные построят прочное соединение ходом в "b" и наоборот, если белые ходят в "а", черные прочно соединяются в "b".

http://ufgo.org/Rules9x9/Image26.gif  рис. 26 (прыжок через один пункт) Черные как бы перепрыгнули через один пункт. Это тоже соединение, но менее прочное: черные камни можно разделить.

http://ufgo.org/Rules9x9/Image27.gif http://ufgo.org/Rules9x9/Image28.gif Рис. 27 Рис. 28
Если белые вклинятся между камнями черных ходом 1, а черные пойдут 2 и нападут на белый камень, белые смогут выбежать ходом 3. Получилось два пункта "а" и "b", в один из которых следующим ходом могут пойти белые и разделить черные камни на две группы.

Источник UfGo.org

2

Эта тема будет дополнятся и видоизменятся.  :)


Вы здесь » Интеллектуальные игры Дальнего Востока » Го » Основные правила игры Го